Наконец-то! Отчет о моем отпуске, версия Full.. хотя нет, наверное Max :)

Как много хорошего произошло в моей жизни за последние месяц-полтора.. Жизнь, наполненная событиями и эмоциями, яркая и энергичная, какой ей и положено быть :) .
Сначала была поездка в пансионат - спокойный и весьма растительный отдых, позволивший расслабить согбенную трудами спинку и растечься в сосновой нирване леса, в котором и находится пансионат. Мы с Дашкой привели в порядок номер (судя по всему, предыдущие жильцы вели на балконе пристрелочную стрельбу различными фруктами, кои, уже порядком окаменевшие, нам пришлось отскребать от пола, окна и ограждения балкона) и зажили неторопливой, не в меру упитанной жизнью (кормили там так сытно и часто, что мы с трудом успевали переваривать :) )
Прогулки по лесной тропинке вдоль берега залива.. Маленькая безымянная речушка составляет ей компанию, блуждая по границе леса и пляжа. Сосны, полевые цветы и кусты черники с высыхающими ягодками…
Пару раз сонное великолепие нашего отдыха потревожили увеселения в виде выступления фокусника и просмотра фильма «Моя ужасная няня». Фокусы были замечательные, фильм – тоже.
Отдельного упоминания заслуживает дикое количество черешни и персиков, съеденных в основном мной :) (в Дашу уже просто не помещалось). Покупались они во фруктовой палатке возле входа на территорию и, мы посещали это святилище летних витаминов почти ежедневно.
Уехали мы оттуда сытые, спокойные и умиротворенные.. Мое умиротворение закончилось «похоронным» "треском" джинсов, услышав который, я, наконец, в полной мере оценила количество и качество съеденного :) ).
Полторы недели дома быстро свели на нет все последствия кулинарного излишества :) , так что в летний тренинговый лагерь Синтон я поехала уже налегке.
Собралась вся честная компания под расписанием электричек, заняла половину третьего вагона и промелькнули 3 веселых часа до Приозерска. Мы шутили, смеялись, вместе читали журналы, разгадывали кроссворды и слушали разудалые песни, которые неслись из-за наших спин по всему вагону стараниями ретивых исполнителей... Мы - это люди, впервые увидевшие друг друга только утром этого дня под расписанием! Мы – воодушевленные предстоящими баталиями с собственными глюками! Мы – готовые впитать и воспользоваться впитанным! Мы – счастливые :) !
Двадцатиминутная прогулка на катере от Приозерска к месту стоянки и мы на месте. Приехали, поставили палатки и началась жизнь, полная лишений…себя прежних :) . Правда, настоящее лишение, сопровождающееся открытием глаз на многие жизненно важные вещи, произошло позднее.. соответственно, об этом позже.
Были и фоновые тренинги (отработка какого-либо качества в течение дня.. ну, например, быть Ругателем, весь день ругать кого попало… за что попало… и неважно куда попало:) ), и тренинги-занятия, в ходе которых были упражнения на доверие, на умение формулировать цели и пути их достижения и многое другое. Особенно запомнилось одно занятие в рамках семейного тренинга, на котором мы должны были сравнить наши чаяния по двум пунктам:
1.что я ищу;
2. что я буду с этим делать.
Потрясающий опыт общения и анализа желаний.. сразу видно, кто чего ждет от жизни и (чего там) от брака, кто брака совсем не ждет и каким керосином / лилиями все это будет пахнуть в присутствии конкретного человека :) .
Многого я так и не успела узнать, поскольку дома ждали различные невозможности продолжить... у меня было всего 3 дня :) .
«Три счастливых дня было у меня..»
А вот и нет!!! Не из моей это оперы :) !
Очень быстро промелькнула пара дней сборов и свадьба Дашиного дяди (он же Сашка, он же крестный, он же…) и настал день отправления в 8-мидневный поход на байдарках по Вуоксе – мечта всего лета!
Начало поездки никак не предвещало благополучного ее завершения :) – водитель, видимо, забыл, что мы едем в Ромашки и с энтузиазмом начал «экскурсию» по кольцевой, демонстрируя все достоинства ровного асфальта. Вспомнился эпизод с лабиринтом из фильма «Трое в лодке, не считая собаки» :) Проехав по ней несколько раз в различных направлениях, мы, наконец, выбрали верный путь, но тут взбунтовался многострадальный мотор несчастного автобуса.. и заглох, одолев 2/3 пути. Поколдовав над ним минут 20, водитель сумел вернуть его к жизни и мы уже без приключений добрались до приюта «Ромашки».
После обеда - краткий инструктаж о том, как орудовать веслом – и.. сидим в байдарках, битком набитых нами, рюкзаками, шашлыками и другими припасами и вещами. Первая ночевка была на острове с красивым названием «Семь ветров». Именно на нем мы покончили с шашлыками и обнаружили у Ромы с Нелли (веселая и очень семейная пара :) неисчерпаемый пивной источник. Потом настал черед усилий по поискам утерянного где-то в закромах памяти гитарного репертуара. Я серьезно не брала в руки гитару около 6 лет, а тут, в походе, без гитары не жизнь… даже не думала, что помню столько песен.. даже не предполагала, что столько забуду…
Следующий день был великолепен! Мы прошли большим озером и на смену открытому месту пришли узкие протоки в зарослях камышей, возле которых цвели желтые кувшинки и ..о, чудо! водяные лилии (за все время похода мне так и не удалось сделать такую фотографию растения, которой я осталась бы довольна – наметки на будущее :). Пока наши индейцы-капитаны проводили «пироги» по вконец сузившейся камышовой «тропе», наш бабский батальон с веслами наперевес шествовал по грунтовой дороге, освобождая по пути кусты придорожной малины от вызревшего урожая. Интересно, к какому выводу пришел водитель проезжавшего мимо камаза, обнаружив в сердце леса наш партизанский отряд со столь необычным оружием :) в руках. О глубине размышлений свидетельствовали неожиданные рывки камаза вправо-влево, вынудившие нас отступить с дороги на более безопасную и богатую малиной обочину.
Погуляв по лесу километра четыре и осуществив первый волок (разгрузка байдарок и перенос оных и вещей по суше до судоходной воды), мы опять погрузились в байдарки и добрались до скалистого ущелья, в котором и ночевали.
Наутро, проснувшись от звука будильника, имитирующего (цитирую Пашу) «гудок огромного теплохода в натуральную величину», мы, кое-как разморозив конечности (ночь была очень холодная) приготовили завтрак, накормили группу и снова пустились в путь.
Дальше мой внутренний хронометр потерял счет времени, и стройные ряды воспоминаний превратились в партизанские отряды образов. Впрочем, важно ведь именно событие, а не то, в какой день оно происходило…
Волоков (больших и малых) в походе было великое множество. Особенно запомнился переход длиной примерно два километра, когда мы переносили вещи через пересохший участок Финской канавки (судя по рассказам инструктора, некогда судоходный (!) канал, выложенный по берегам камнями). Были два порога, проходить которые сподобились только капитаны.
Первая дневка была на четвертый день путешествия. В этот день многие из нас впервые познакомились с нетрадиционным видом бани, именуемым «баня походная» :) . Кучу камней сверху закрывают бревнами и, когда костер прогорает, отбасывают угли и натягивают вокруг палатку. Температура внутри получается достаточно высокой, парилка по высшему разряду, с вениками! А потом – в озеро!!! А я то, наивная думала, что мы воду греть будем (впрочем, слабо представляя, как мы будем это делать в таких-то количествах :).
А потом было ритуальное запекание пойманной Ромой рыбы (налим и щука) и наше с Нелькой разудалое пение под гитару и просто так, поорать :) .
Вечером пятого дня мы с ребятами решили сплавать на рыбалку. Собственно рыбалка закончилась достаточно быстро. И вскоре мы сцепили байдарки посреди озера, просто сидели болтали, пили пиво с полосатиками и наслаждались ночными видами неба над головой, воды окрест и ощущая себя частью этого мира, спокойного, прекрасного и совершенного.
Я люблю эту реку, похожую на озеро.. или это озеро, похожее на реку, неповторимый запах ее воды, неторопливое течение и красоту пейзажей.
Я обязательно вернусь.. Собственно, я уже возвращаюсь :)
Утром мы поплыли погулять по окрестностям и поближе рассмотреть храм, который видели по пути. Это оказался храм Андрея Первозванного, построенный на маленьком островке. Службы там редки и внутрь мы не попали.
Последняя ночевка была в десяти минутах от Ромашек, так что мы вылезли из байдарок чуть ли не раньше чем залезли в них :) .
Обратный путь – это обратный путь…